ул. Нагатинская , д. 22, корп.1, этаж 2.  
ул. Малая Тульская 25с38, офис №11.  
ул. Профсоюзная 3 офис №230.
Работаем без выходных с 9:00 до 21:00
Правовой центр
Обратный звонок
8 (499) 794-58-35
Коломенская/Нагатинская: +7 (925) 288-88-36WhatsApp
Тульская: +7 (925) 288-88-43WhatsApp
Академическая: +7 (925) 288-88-96WhatsApp





8 (499) 794-58-35
Коломенская/Нагатинская:
+7 (925) 288-88-36WhatsApp
Тульская:
+7 (925) 288-88-43WhatsApp
Академическая:
+7 (925) 288-88-96WhatsApp

В России изменён порядок регистрации недвижимости

Власти плотно работают над вопросом перевода пакета документов, связанного с недвижимостью, в электронную форму. Осталось понять, насколько проще теперь станут процедуры.

В России утвердили новый порядок регистрации купли-продажи квартиры

Уже летом ожидается вступление в силу закона, вносящего некоторые изменения в нескольких нормативных актах, относящихся к проведению порядка регистрации прав владения на недвижимость.

Одним из главных изменений будет-то то, что подача такого пакета документов будет невозможна ни отправлением почтой, ни другим каким-либо способом, только прямое обращение в Росреестр. Подача заявлений и остального пакета документов возможно будет только при личном присутствии, либо, при наличии электронной цифровой подписи, можно будет воспользоваться порталом Госуслуги.

Большая часть приготовленных изменений, которые будут прописаны в новом законе, гражданские лица узнают только тогда, когда будут принимать документы. На этом моменте стоит остановиться, так как изменения касаются ряда статей из законов об изменении порядка в работе персонала МФЦ. В процессе оформления документов, относящихся к регистрации недвижимости, а также, касаемо самого процесса обработки, связанных с процессом оформления недвижимости, запросов.

На какие изменения процесса регистрации недвижимости стоит обратить внимание в 2022 году

На 29 июня запланирован старт внедрения новейшего порядка административного регулирования действий всех обращений. Специалисты, имеющие непосредственное отношение к подаче документов, в связи с изменениями, будут теперь обязаны:

  • Следить за идентификацией личности обратившегося, подробным отображением в системе того, кто именно и в какое время делала запрос на пользование сервисом или желанием получить каких-либо сведения.
  • Подвергать обязательному контролю документы, имеющие непосредственное отношение к действию, на наличие помарок, исправлений, возможных следов копирования или повреждений. В список входит паспорт и другие, участвующие в оформлении, документы заявителя.
  • Заниматься преобразованием всего пакета предоставляемых документов в электронную форму с последующим внесением их в единую систему.

В связи с чем гражданин, документы которого имеют зачёркнутые слова или какие-либо исправления или помарки, может получить немедленный отказ от сотрудника, того, что в данный момент занимается оформлением. Причиной для отказа могут также послужить части, не поддающиеся чтению и имеющие следы копирования. Документы, составления которых производилась с помощью карандаша, также относятся к списку тех, которым будет отказано в дальнейшем оформлении.

Для минимизации влияния допускаемых ошибок, новое постановление содержит в себе положение, добавляющие сотрудникам центра еще большей ответственности в верном оформлении соответствующих документов, сопровождающих договор. Однако, закон содержит поправку, что в ситуации, когда заявитель предоставил документы не соответствующие действительности, то специалист, занимающийся оформлением, в этом случае, освобождается от ответственности. Такая поправка вполне себе логична, так как проблема подлинности документов является прерогативой специальных экспертов, занимающихся их проверкой.

По мнению Александра Инютина, заведующего Западной Коллегии адвокатов в столице, введение нового порядка непременно должно повлечь больший порядок в системе подачи и обрабатывания документов, принимающих участие в оформлении недвижимости. Ведь теперь каждое совершенное действие будет отображаться в общей базе данных, однако эффект от этих изменений будет виден только после их внедрения. На данный момент слабое место во всей этой системе, это недостаточность компетенции сотрудников МФЦ, у которых существует практика приёма документов с сомнительной историей, которые в дальнейшем могут быть отклонены. Новые же правила будут обязывать сотрудников в большей части не убедительных ситуаций, делать отказ, так как это в дальнейшем убережет их ответственности за неверно принятое решение.

Единогласны с этим мнением также профессионалы рынка недвижимости, которые отмечают получение отказов в некоторых ситуациях требующих признания определённых домов аварийными или непригодными для жилья.

Регистрация частных домовладений в 2022 году

С 1 сентября в силу вступит закон, совершенствующий порядок оформления прав на владение бытовой недвижимости, а точнее будут определены случаи, которые будут позволять получить разрешения на постройки и участки, на которые раньше это было сделать невозможно.

В частности, документ предусматривает право бесплатного получение прав на участок, на котором возведена постройка, постоянно используемый в жилых целях, до 14 мая 1998 года. Для этого необязательно иметь документы подтверждающие собственность.

Также будет продление до марта 2031 года на действия:

  • Упрощения процедуры по оформлению прав владение на садовые или жилые дома, которые были построены участках, изначально выделенных для садоводства. При этом необходимо только предоставление технического плана и документа, подтверждающего право на владения участком.
  • Порядка извещения о строительстве жилищных построек, процесс возведения которых был начат ранее 4 августа 2018 года и процесс строительства которых не имел соответствующих документов на разрешение ведения такого строительства.
Правовой центр