ул. Нагатинская , д. 22, корп.1, этаж 2.  
ул. Малая Тульская 25с38, офис №11.  
ул. Профсоюзная 3 офис №230.
Работаем без выходных с 9:00 до 21:00
Правовой центр
Обратный звонок
8 (499) 794-58-35
Коломенская/Нагатинская: +7 (925) 288-88-36WhatsApp
Тульская: +7 (925) 288-88-43WhatsApp
Академическая: +7 (925) 288-88-96WhatsApp





8 (499) 794-58-35
Коломенская/Нагатинская:
+7 (925) 288-88-36WhatsApp
Тульская:
+7 (925) 288-88-43WhatsApp
Академическая:
+7 (925) 288-88-96WhatsApp

Куда и как жаловаться на коммунальные службы?

Ни для кого не секрет, что качество коммунальных услуг, предоставляемых управляющей компанией, оставляет желать лучшего. Нередко коммунальные службы вовсе не выполняют свои обязанности, игнорируя жалобы владельцев квартир и частных домом. В результате у многих жильцов вовсе «опускаются руки» от безвыходности ситуации. Куда и как пожаловаться на коммунальные службы, чтобы реально решить жилищные проблемы?

Причины для подачи жалобы

В квартире, жилом доме и на прилегающей территории должны быть созданы и поддерживаться такие условия, чтобы человек не испытывал никаких проблем с нормальным, размеренным, полноценным образом жизни. Причины жаловаться на управляющую компанию могут быть самыми разными:

  • отсутствие или постоянные перебои подачи горячей или холодной воды;
  • недостаточное отопление помещения (холодные или еле теплые батареи);
  • частые отключения электроснабжения или постоянные скачки напряжения;
  • плохое состояние подъездов и прилегающей к дому территории;
  • отсутствие или нарушение сроков проведения ремонта;
  • нарушения, связанные с санитарным состоянием многоэтажного дома (повышенная влажность, наличие грибковых образований и прочее);
  • необоснованное увеличение тарифов на жилье.

Это лишь наиболее распространенные причины жаловаться на управляющую компанию. Список может быть значительно расширен в зависимости от конкретных условий обслуживания жилищного фонда.

Куда жаловаться на коммунальные службы?

Управляющая компания обязана выполнять нормы законодательства, регулирующие ее деятельность. Если потребитель коммунальных услуг столкнулся с нарушением его прав, он имеет право пожаловаться в определенные законом контролирующие, надзорные инстанции.

В порядке очередности заявление с жалобой, претензией или ходатайством подается в следующие организации:

  1. Управляющая компания.

Если возникает какая-либо жилищная проблема, как правило, люди звонят в коммунальную службу с просьбой или требованием ее решить. Однако для подачи жалобы в вышестоящие инстанции одних звонков недостаточно. Нужно подать письменное заявление. Ответ в управляющей компании должны дать в течение 10 дней.

Зачем же жаловаться в коммунальную службу на ее же действия или бездействие? Это необходимо для того, чтобы иметь доказательство обращения в первую инстанцию, поскольку некоторые вышестоящие ведомства интересуются, как решалась данная проблема управляющей компанией.

Если жалоба подается лично, то она должна быть зарегистрированная в двух экземплярах, один из которых остается у заявителя.

  1. Жилищная инспекция.

Это надзорное ведомство имеет широкие полномочия: контролировать законность и правильность предоставления коммунальных услуг, совершать проверки жилищного фонда, предупреждать и пресекать любые нарушения в сфере жилищного законодательства.

В инспекцию жильцы могут обращаться без предварительной регистрации заявления в управляющей компании. Срок рассмотрения жалобы или претензии составляет 30 дней.

  1. Роспотребнадзор.

При обращении в эту инстанцию вы должны вместе с заявлением приложить копию жалобы, которую подавали в управляющую компанию, а также ее ответ на вашу претензию. В заявлении желательно указать конкретные нормативные акты, которые нарушили коммунальные службы. Если управляющая компания не соблюдает права потребителей коммунальных услуг, то Роспотребнадзор обязан их защищать.

  1. Федеральная антимонопольная служба.

В ФАС можно обратиться в случае, когда неправомерно или необоснованно поднимаются тарифы на жилье. Для подачи заявления в ФАС нет надобности предварительно подавать жалобу в коммунальную службу.

  1. Прокуратура.

Если спустя 30 дней после подачи заявления вышеперечисленные организации не дали ответа, если их последующие действия не соответствуют законодательству, то гражданин вправе обратиться в прокуратуру. Являясь надзорным органом, прокуратура должна контролировать законность деятельности государственных организаций. В частности, управляющая компания может быть привлечена к административной ответственности при несоблюдении санитарных требований или правил содержания жилого фонда.

  1. Суд.

В судебную инстанцию обращаются в том случае, если в результате действий или бездействия коммунальных служб нанесен материальный ущерб жильцам. Исковое заявление составляется в соответствии с требованиями Гражданско-процессуального кодекса. Кроме того, нужно предоставить доказательную базу, подтверждающую виновность коммунальных служб. В ходе судебного заседания истец может попросить суд (помимо выплаты материальной компенсации) обязать управляющую компанию устранить все недостатки.

Как правило, дело не доходит до прокуратуры и суда, если не причинен материальный ущерб жильцам. Главное, правильно составить жалобу, своевременно подать ее в нужную инстанцию, а также представить доказательства нарушений коммунальными службами своих обязанностей.

Как правильно составлять и подавать жалобу?

Несмотря на отсутствие жестких требований к написанию заявления (жалобы, претензии, ходатайства), при составлении этого документа необходимо придерживаться общих правил делового документооборота. Так, «шапка» должна содержать наименование организации, в которое направляется заявление, фамилию и инициалы должностного лица, а также ФИО заявителя. Кроме этого, указывается адрес, по которому зарегистрирован человек, подающий жалобу.

В основной части описываются нарушения, которые допустила управляющая компания, или обстоятельства, свидетельствующие о несоблюдении договорных обязательств по обслуживанию жильцов. После чего нужно указать, что вы просите устранить выявленные недостатки, поскольку это является нарушением условий договора, заключенного с управляющей компанией.

В заключительной части ставится подпись заявителя и дата, когда было подано заявление. Если подается коллективная жалоба, то ставятся подписи всех участников с указанием их фамилий.

Заявление можно подать одним из трех способов: на личном приеме должностного лица, почтой или путем заполнения типовой формы, которая находится на официальном сайте организации. При обращении в вышестоящую инстанцию срок рассмотрения жалобы составляет 30 суток с момента ее подачи.

Совет в заключение

Если вы хотите быстро и эффективно решить возникшую проблему, то не стоит ждать истечения срока, установленного для рассмотрения жалобы. Подавайте заявления одновременно в несколько инстанций. Во-первых, появляется больше шансов, что хотя бы в одном из ведомств быстро решат ваш вопрос. Во-вторых, руководитель коммунальной службы постарается поскорее устранить проблему, чтобы избежать незапланированных служебных проверок.

Главное, правильно составить заявление, подготовить доказательства нарушения законодательства, договорных обязательств и ваших прав. Возможно, придется воспользоваться помощью юриста.

Правовой центр