ул. Нагатинская , д. 22, корп.1, этаж 2.  
ул. Малая Тульская 25с38, офис №11.  
ул. Профсоюзная 3 офис №230.
Работаем без выходных с 9:00 до 21:00
Правовой центр
Обратный звонок
8 (499) 794-58-35
Коломенская/Нагатинская: +7 (925) 288-88-36WhatsApp
Тульская: +7 (925) 288-88-43WhatsApp
Академическая: +7 (925) 288-88-96WhatsApp





8 (499) 794-58-35
Коломенская/Нагатинская:
+7 (925) 288-88-36WhatsApp
Тульская:
+7 (925) 288-88-43WhatsApp
Академическая:
+7 (925) 288-88-96WhatsApp

Как родителям подать жалобу на школу, на директора, на учителя или ученика

Приветствую вас в блоге Правового Центра «ЛОЕРС». Меня зовут Дмитрий Михайлович Костин и я бы хотел сегодня рассказать, как подать жалобу на школу.

Вчера ко мне обратились родители мальчика Ромы. Рома учится во втором классе, а у родителей уже накопились претензии к учебному заведению. По мнению мамы, классный руководитель занижает Роме оценки, в столовой плохое питание, а новенький мальчик обижает Рому и других детей.

Как родителям подать жалобу на школу, на директора, на учителя или ученика

Сложившаяся ситуация пугает родителей, но они не могут перевести ребенка в другую школу. Они живут в новом микрорайоне, и ближайшая школа находится в 10 километрах от дома. Поэтому они приняли решение написать жалобу Президенту, чтобы он решил школьные проблемы Ромы. Именно за этим они и обратились ко мне.

Но в этой ситуации жалоба на сайт Президента – не самое удачное решение. Рассказываю, как правильно написать жалобу на школу.

Куда жаловаться на образование в школе?

Что значит, в школе проблемы с образованием? Если ученик прогуливает уроки и получает двойки – это проблема воспитания. Ее должны решать родители.

Проблемы с образованием это:

  • Некомплект учителей;

Например, учитель по биологии заменяет преподавателя по физике. Или у детей нет уроков по химии, потому что учительница ушла в декрет.

  • Не хватает учебников;
  • Не хватает парт.

В этом случае родителям лучше подать коллективную жалобу в районный отдел образования.

Куда подать заявление о плохом питании в школе?

Тут имеет значение, что вы понимаете под «плохим» меню. Если вашему ребенку нужен особый стол по состоянию здоровья или он вегетарианец, жалоба не поможет. Закон не обязывает школы вводить специализированное питание. Собирайте ребенку разрешенные продукты с собой в ланч-бокс.

Если же детей кормят некачественными продуктами, еда выглядит несвежей или ее очень мало, нужно написать жалобу в Роспотребнадзор. Специалисты проведут проверку, возьмут пробы еды и проверят нормы выдачи.

Куда обращаться, если проблемы с учителем?

Когда у ребенка проблемы с учителем, нужно сначала поговорить с педагогом. Если это не помогло, то нужно обращаться:

  1. К директору школы.
  2. В районный отдел образования – если директор не помог.
  3. В департамент образования – если специалисты районного отдела образования прислали отписку.
  4. В министерство образования региона.

Обращаясь в каждую следующую инстанцию, нужно приложить все предыдущие ответы. Но по закону каждая жалоба может рассматриваться в течение 30 дней. Поэтому вся процедура займет много времени. Если есть возможность, лучше перевести ребенка в другой класс или другую школу.

Куда пожаловаться на директора?

Рассмотрим, в каких ситуациях нужно подавать жалобу на директора:

  1. Директор не принимает мер по жалобе на учителя.

В первую очередь на такую жалобу должен отреагировать директор.  Но это не значит, что он срочно уволит учителя. Директор школы должен предложить перевести ребенка в другой класс, чтобы ребенок с учителем не пересекались. Увольнение учителя возможно, если будет много жалоб от родителей и детей.

  1. Ребенка не зачисляют в первый класс.

Если ребенок территориально относится к данной школе, отказать ему не могут. Но, если он зарегистрирован на территории другой школы, то ему могут отказать, если свободных мест нет.

Также могут отказать, если ученик нуждается в особых условиях обучения. Например, он плохо видит или слышит.

  1. Директор просит оплатить взнос в попечительский фонд за зачисление в школу.

Образование в РФ бесплатное. Поэтому любое предложение о внесении оплаты в фонд класса, в фонд школы, в попечительский фонд являются незаконными. В этом случае нужно подать жалобу в прокуратуру.

Куда написать жалобу на ученика?

Школа должна обеспечивать ученикам безопасную среду. Поэтому, если к ребенку пристают хулиганы или обижают одноклассники, родители должны:

  1. Сообщить учителю.

На первом этапе конфликт должен решить учитель. Если разговор с детьми не дал результат, то нужно настаивать на привлечении родителей хулигана.

  1. Сообщить директору.

Если ситуация не разрешилась, хулигана нужно поставить на внутришкольный учет. Об этом нужно просить директора. Теперь семью хулигана регулярно будет посещать социальный педагог и классный руководитель.

  1. Написать заявление на хулигана в Комиссию по делам несовершеннолетних.

Если школа не справляется своими силами, нужно привлечь районную комиссию по делам несовершеннолетних. В первый раз хулигана предупредят, второй раз – поставят на учет.

  1. Написать жалобу инспектору по делам несовершеннолетних.

Если ребенка бьют, у него отбирают вещи или деньги, то нужно сразу написать жалобу в полицию. Хулигана и его родителей привлекут к ответственности.

Чего делать не рекомендуется:

  • Самим разговаривать с хулиганом или угрожать ему;
  • Пытаться решить конфликт с родителями хулигана лично;
  • Писать жалобы в отдел опеки.

Все действия по защите ребенка от хулиганов нужно проводить только официально. За незаконные действия привлечь к ответственности могут уже вас.

Итак, родителям Ромы нужно написать не одну жалобу на сайт Президента, а три жалобы в разные органы. А если они не дадут результата, то нужно обратиться в районную прокуратуру. Прокурор проверит, как уполномоченные организации, в которые обращались родители, выполнили свои обязанности.

Если у вашего ребенка похожие проблемы в школе, то мы ждем вас в Правовом Центре «ЛОЕРС» по адресу: г. Москва, район Нагатино- Садовники, ул. Нагатинская, д. 22, корп.1, этаж 2.

Правовой центр