В жилищный кодекс были внесены исправления. Правовой центр Лоерс провёл расследование, в коих случаях теперь можно убавить плату за коммунальные услуги, какие сложности рискуют появиться у хозяев домов, дач и квартир, и как пройти мимо них.
7 ноября начали действовать изменения, внесённые в некоторое количество статей Жилищного кодекса. Они говорят, каким должен алгоритм подсчёта оплаты за коммунальные услуги. Сейчас жильцы уже пытаются воспользоваться своими новыми правами на практике. Хотя, для того, чтобы добиться улучшения качества услуг или снизить квартплату, нужно принять во внимание некоторые вещи.
Кто и каким образом теперь в состоянии сделать перерасчёт
Теперь людям намного легче добиться перерасчёта за плохое коммунальное обслуживание. К примеру, в доме может с перебоями работать электричество, включая воду, видишь ржавчину, которая бежит в ванну или раковину, а батареи зимой почти не топятся. Но стоит отметить, что добиться реального уменьшения платы за услуги ЖКХ получалось тогда, когда помощь оказывалась переменно. Скажем так, на три дня отключали воду, отопление не чувствовалось, в связи с его отсутствием, а света не было несколько часов каждого из трёх дней. В иных случаях жильцам приходилось проходить через все сложнейшие испытания этой компании, так как постоянно был не решён вопрос, а кто будет заниматься перерасчётом: УК либо ресурсоснабжающая компания.
Мимо таких вещей не проходили малоответственные работники ЖКХ. В результате, управляющие организации получили огромное количество жалоб на плохой напор горячей воды из-под крана или холодные батареи в пик зимнего время года. Теперь ответ на вопрос, кто должен заведовать проблемами коммунальной организации, чётко прописан в Жилищном кодексе.
В поправках говорится, что жильцы в праве просить перерасчёта только у компании, с которой они заключили официальный контракт на оказание жилищных услуг. Если договор с управляющей компанией, то надо спрашивать с неё; если с ресурсоснабжающей организацией – то, не стесняясь идти прямо в то место. В случае подписания соглашения с УК, жилец пишет туда бумагу с просьбой на повторное рассмотрение его платы за ЖКХ, и после этого совсем неважно, на ком лежит вина за оказание некачественных услуг. Даже если виновата не УК, то она в любом случае должна организовать перерасчёт, а дальше сама вести беседы с ресурсоснабжающей организацией по этому поводу. А также требовать от неё компенсации, — объясняет партнёр юридической компании Правовой центр «Лоерс».
Также, не стоит забывать, что в законе больше не сказано о том, что компания, которая оказала коммунальные услуги низкого качества, должна выплатить жильцу штраф. Законодатели сочли нужным убрать этот пункт, так как штрафы в таких ситуациях применялись редко и не становились стимулирующей мерой для компаний.
Как добиться перерасчёта и сколько средств можно сохранить в своём кошельке
Прежде чем просить рассмотрения меньшей платы за ЖКХ услуги, надо найти доказательства того, что с качеством коммунальных услуг есть неполадки. В противном случае, могут возникнуть проблемы с возвратом денежных средств. Для того чтобы потребовать перерасчёт, потребитель должен обратиться в жилищную инспекцию и вызвать оттуда специалиста для проверки качества услуг. Если специалист найдёт отличия, он их зафиксирует.
Некоторые заслуженные юристы России говорят, что в настоящий момент стало проще вернуть живые деньги. По его словам, обычно, когда доказывается противоправное либо же умышленное завышение тарифов, обслуживающие компании фактически не идут на возврат денег как таковых. Они любят зачесть переплату в счёт будущих периодов. Сейчас, по мнению Ивана Соловьева, вернуть денежные средства легче. На практике переплата только за один месяц может составлять от 500 до нескольких тысяч рублей, если мы говорим о таких услугах, как проведение в дом воды или отопление.
Если вдруг вследствие проблем с ЖКУ, вы потерпели убытки, то можете требовать возврата денежных средств. К примеру, из-за проблем с электричеством вышла из строя микроволновая печь. Также, в ряде случаев жилец имеет право просить возмещения морального ущерба, но только если потребители получили физические или моральные страдания, — отмечают юристы.
юрист Правового центра Лоерс