г. Москва, ЮАО, район Нагатино- Садовники, метро Коломенская, Нагатинская ул., д. 22, корп.1, этаж 2
Работаем без выходных с 9:00 до 21:00

Защита прав потребителей в отношении технически сложного товара

Закон «О защите прав потребителей» один из лучших законов когда-либо принятый в нашей стране. Этим законом регламентируются взаимоотношения покупателей и продавцов. В законе четко прописаны все права и обязанности сторон торговой сделки. Однако не все потребители знают о своих правах указанных в этом законе, так как большинство населения в нашей стране юридически малограмотны.

И вот один из таких потребителей обратился в нашу компанию за помощью, рассказав свою историю.

Около 6 месяцев назад, в одном из сетевых магазинов электроники он приобрел смартфон. Об этом гаджете, наш клиент (назовем его Валентин), мечтал полгода. Увидел в интернете, что этот телефон появится в продаже через полгода и стал копить деньги. Следует сказать, что такая «игрушка» не дешевая, стоимость около 40 000 рублей.

И так, Валентин накопил денег как раз к тому моменту как смартфон выставили на продажу в магазине. Счастливый пришел за покупкой. Вскрыл на месте коробку, чтобы проверить целостность и комплектацию телефона. Все оказалось в порядке и довольный покупатель оплатил товар на кассе, не забыв взять чек, так как гарантия на гаджет составляла целых два года.

Все было хорошо примерно 3 месяца, спустя которые телефон начал «глючить», самопроизвольно открывать и закрывать приложения, а потом потух его экран. Разочарованный Валентин взял гаджет, его упаковку (которую предусмотрительно не выкинул), чек и отправился в магазин с надеждой на обмен. Однако его ждало разочарование.

Продавцы в магазине сказали, что телефон — это технически сложный товар, который обмену и возврату не подлежит.

Вместо этого, отправили телефон в ремонт по гарантии. Спустя три недели счастливому Валентину вернули отремонтированный телефон, но радость Вали длилась недолго, так как спустя еще 2 месяца телефон снова «угас» и снова его забрали в ремонт.

Через 2 недели телефон снова отремонтировали и вернули нашему клиенту, но спустя еще месяц гаджет снова прекратил свою работу, после чего, не доходя до магазина, где был куплен смартфон, Валентин заглянул к нам на консультацию, пояснив, что устал от бесконечных ремонтов.

Мы взялись за дело Валентина и, выиграли его, но уже в суде.

Для начала норма закона «О защите прав потребителей», а именно статья 18 часть первая.

В течение полугода смартфон Валентина был в ремонте 5 недель, а это гораздо больше предусмотренного законом срока в 30 дней. Перед тем, как мы отправили клиента в магазин сдавать телефон, мы написали претензию в двух экземплярах с указанием на то, что клиент хочет сдать телефон и вернуть деньги.

Валентин с надеждой пошел в магазин, но там у него взяли смартфон в ремонт, а претензию не взяли, и он вернулся к нам. Мы отправили претензию по почте, заказным письмом с уведомление о вручении и стали ждать.

Спустя 5 дней вернулось уведомление о том, что магазин получил претензию. За это время мы составили исковое заявление в суд, где просили вернуть деньги за телефон, выплатить неустойку за период просрочки невыполнения требований указанных в претензии и возместить моральный ущерб в сумме 10 000 рублей. Да, еще попросили возместить оплату Валентином наших услуг.

Это исковое мы направили в суд.

Через месяц состоялось судебное заседание. Представители магазина не пришли. Мы с Валентином рассказали сколько нервов он потратил, какие были хождения по мукам с этим телефоном (это для морального ущерба).

Суд конечно же встал на сторону потребителя и обязал магазин вернуть деньги за телефон в размере 40 000 рублей, неустойку 14 000 рублей и моральный ущерб 3000 рублей. Ну и, конечно, же стоимость наших услуг.

Спустя 10 дней решение вступило в законную силу и Валентин отправился в магазин, где попросил встречи с директором, показав решение суда. Директор внимательно выслушал нашего клиента. Дал указание продавцам выплатить все деньги, после чего пригласил Валентина в кабинет.

Там он объяснил, что эта ситуация стала известна руководству торговой сети и было принято решение безвозмездно передать Валентину аналогичный новый телефон и принести извинения, чтобы не испортить свою репутацию.

Какие выводы можно сделать?

В нашей ситуации остались довольны все, кроме сотрудников магазина. Но тут только их вина, так как поступали с потребителем, «лишь бы отстал», а может специально так делали, надеясь на то что им «сойдет с рук». Валентин получил свое и даже больше чем ожидал. Мы помогли нашему доверителю.

Необходимо знать и бороться за свои права, если их ущемляют или нарушают. Закон на стороне потребителя.